Детский сад Радуга пгт Пинюг
|
Образование
Образование в детском саду: Уровень образования: дошкольное образование Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: получение дошкольного образования в МКДОУ детском саду "Радуга" пгт Пинюг осуществляется с 1,5 лет Срок реализации общеобразовательной программы дошкольного образования - 5 лет Языки, на которых осуществляется образование: русский Направленность (наименование образовательной программы): общеобразовательная Вид образовательной программы: основная В ДОУ реализуется Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО. Содержание образовательного процесса в ДОУ, выстроено на основе: Основной программы дошкольного образования, методическим сопровождением которой является комплексная программа воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей с 2 до 7 лет), с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и программам: «Безопасность» авторы Н.Н. Авдеева, О.Л.. Князева, Р.Б.Стеркина, «Юный эколог»- С.Н.Николаева, «Ладушки».- И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова, с учетом целей и задач дошкольного образования. Образование в учреждении носит светский характер. Основные принципы организации образовательного процесса: Уважение к свободе и достоинству ребенка;Учет возрастных и индивидуальных способностей;Обеспечение атмосферы психологического комфорта;Обеспечение ведущего вида деятельности (игровой), в котором ребенок может максимально удовлетворить свой интерес.Основная цель развития дошкольного учреждения Создание адаптивного учреждения, работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка, с целью сохранения здоровья детей. Задачи: 1) Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) Создавать условия для обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) Содействовать обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) Побуждать к созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) Создавать условия для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) Содействовать обеспечению вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) Побуждать к формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) Способствовать обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Направления взаимодействия ДОУ с учреждениями района: -научно-методическое: РУО, ИМЦ, школа; -художественно-эстетическое:, библиотека, Дом детского творчества, Дом культуры; Детский сад организует работу по следующим образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое. Общая численность воспитанников: 62 (на 1 октября 2018 года) МКДОУ имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности регистрационный № 0818 от 18. 01. 2017г.
Непосредственная образовательная деятельностьНепосредственно-образовательная деятельность по группам и иная деятельность воспитанников организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей.
9 марта 2017 в 15:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.