Детский сад Радуга пгт Пинюг

Образовательные стандарты

                  

                     ФГОС дошкольного образования

17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

Приказ  Минобрнауки  России от 17.10.2013 N 1155Об утверждении ФГОС ДО

Введение ФГОС ДО в образовательный процесс  МКДОУ  детский сад "Радуга"

     Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

                                   Что изменилось в работе детского сада?

    Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и само ценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования  утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. 

    Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и само ценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы.

    ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.

 ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

                                                      Миссия МКДОУ

-Мы принимаем ребёнка таким, какой он есть. 

-Верим, что каждый ребёнок – талантливая, уникальная, творческая личность. 

-Делаем всё, чтобы помочь ребенку наиболее полно реализовать свой творческий потенциал. 

-Мы – за свободное развитие. 

-Предоставляя ребёнку право выбора, мы стимулируем развитие навыков самодисциплины, независимости, самостоятельности, ответственности, способствуем формированию высокой самооценки. 

-Мы стремимся к самосовершенствованию, как профессиональному, так и личностному. 

-Постоянно работаем над собой. Умеем действовать в команде. 

-Родители - часть нашей команды.

-Мы верим в то, что наши дети – наше будущее,  и оно прекрасно!    Помним, что сами были детьми.

ФГОС ДО:  utverzhdennyj_fgos_m1155.pdf 

Приказ   Управления образования о введении ФГОС ДО   /fgos/prikaz_upravlenija_obrazovanija_o_vvedenii_fgos_do.doc

/fgos/prilozhenie_k_prikazu_uo_podosinovskogo_rajona.doc


6 декабря 2016 в 15:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.