Детский сад Радуга пгт Пинюг
|
Образовательные стандарты
ФГОС дошкольного образования 17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155Об утверждении ФГОС ДО Введение ФГОС ДО в образовательный процесс МКДОУ детский сад "Радуга" Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Что изменилось в работе детского сада? Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и само ценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и само ценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы. ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования. Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. Миссия МКДОУ -Мы принимаем ребёнка таким, какой он есть. -Верим, что каждый ребёнок – талантливая, уникальная, творческая личность. -Делаем всё, чтобы помочь ребенку наиболее полно реализовать свой творческий потенциал. -Мы – за свободное развитие. -Предоставляя ребёнку право выбора, мы стимулируем развитие навыков самодисциплины, независимости, самостоятельности, ответственности, способствуем формированию высокой самооценки. -Мы стремимся к самосовершенствованию, как профессиональному, так и личностному. -Постоянно работаем над собой. Умеем действовать в команде. -Родители - часть нашей команды. -Мы верим в то, что наши дети – наше будущее, и оно прекрасно! Помним, что сами были детьми. ФГОС ДО: utverzhdennyj_fgos_m1155.pdfПриказ Управления образования о введении ФГОС ДО /fgos/prikaz_upravlenija_obrazovanija_o_vvedenii_fgos_do.doc /fgos/prilozhenie_k_prikazu_uo_podosinovskogo_rajona.doc
6 декабря 2016 в 15:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.